Минск,
ул. Захарова, д. 52, к. 2

ОАО «9-я Стоматологическая поликлиника» СРОЧНО!!! Требуется на постоянную работу рентгенолаборант!!! Звонить по тел.+375 17 294 84 13

Онкология полости рта

Внимание - рак!

Опыт изучения злокачественных опухолей полости рта показал, что у большинства пациентов они развиваются на патологически изменённых тканях. Чаще всего это длительно протекающие воспалительные процессы различного происхождения и дискератозы, которые относятся к предраку.

Предрасполагающими факторами для развития рака полости рта могут быть:

1. Вредные привычки, такие как курение или употребление алкоголя, жевание тонизирующих смесей. Исследования показывают что 70% всех случав рака полости рта обнаружены у курильщиков или людей злоупотребляющих алкоголем.

2. Также к таким факторам относят плохое состояние зубов (кариес, зубной камень), периодонта и плохую гигиену полости рта.

3. Употребление очень горячей пищи. Опасность состоит в постоянном термическом травмировании слизистой оболочки полости рта. Употребление сильно острой пищи.

4. Травматизация неудобными или некачественными зубными протезами.

5. Длительное пребывание на солнце. Особенно подвержена инсоляции слизистая оболочка губ.

6. Факторы, связанные с профессиональной деятельностью. Вдыхание щелочей, кислот и других химических веществ в виде паров, аэрозолей.

7. Семейная предрасположенность. Если в роду кто-то имел онкологические заболевания, то риск возрастает в несколько раз.

8. Фоновые заболевания также являются предрасполагающими факторами, например, заболевания желудочно-кишечного тракта (хронические гастриты, энтериты, колиты), сахарный диабет и многие другие хронические заболевания.

В полости рта:

o Папилломы слизистой оболочки полости рта - это доброкачественные эпителиальные опухоли белесоватой окраски или цвета слизистой оболочки, бывают мягкие и твердые. Расположены на тонкой ножке или широком основании. Размер папилломы может колебаться от 2 мм до 2 см и более.

o Лейкоплакия (белая бляшка) - это воспаление слизистой оболочки полости рта имеющее хронический характер, которое сопровождается ороговением эпителиальных тканей.

o Болезнь Боуэна (cancer in situ) высыпания проявляются одиночным пятном на слизистой оболочке полости рта, имеют гладкую или бархатистую поверхность; очертания неровные, четко ограниченные от здоровой слизистой, размером до 5 см. Часто пораженный участок западает, и на нем возникают эрозивные изъязвления.

o Ромбовидный глоссит - хронический воспалительный процесс на спинке языка, имеет вид ромба. Течение заболевания длительное (в течение нескольких лет). Больных тревожит боль в языке, слюнотечение. При обследовании отмечается уплотнение языка.

К наиболее типичным симптомам рака ротовой полости относятся:

• Появление припухлых уплотнённых «шишек», шероховатых участков слизистой оболочки полости рта, корочек или эрозий на слизистой оболочке языка, губ, нёба, десен или на других участках ротовой полости.
  • Появление бархатистых белых, красных или пятнистых (красно-белых) высыпаний на слизистой оболочке ротовой полости.
  • Кровотечение без видимых причин в полости рта.
  • Онемение и потеря чувствительности языка.
  • Болевые ощущения в любом участке лица, ушей, полости рта или шеи.
  • Долго не заживающие, в течение 2 недель и более, хронические язвочки на слизистой оболочке полости рта, которые кровоточат при малейшей травматизации.
  • Боль, либо ощущение инородного тела, кома в глотке.
  • Затруднения при проглатывании пищи или слюны, жевании, речи или движениях языка или челюсти.
  • Охриплость или изменение тона голоса не связанные с простудными заболеваниями, хроническая боль, першение в горле.
  • Боль в зубах или выпадение их.
  • Неприятный запах изо рта.
  • Затруднение при движениях челюстями или боли в них.
  • Искривление характера прикуса или прилегания зубных протезов.
  • Значительная потеря веса без видимых причин, более 20 % за непродолжительное время.
  • Необоснованное повышение температуры тела.
  • Слабость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности.

Если Вы обнаружите у себя или у своих родных какие-либо из перечисленных симптомов, советуем Вам немедленно обратиться к стоматологу, отоларингологу или врачу общего профиля для проведения специализированного осмотра.

Заместитель директора по медицинской части

ОАО «9-я стоматологическая поликлиника»

Рунова Ольга Арнольдовна